Топливо самолетное ТС-1

Топливо самолетное ТС-1

→ Топливо самолетное ТС-1

Технические условия: ГОСТ 10227-86

Способ получения: Топливо самолетное ТС-1 получают прямой перегонкой сернистых нефтей (целевая фракция — 140–280 °C). В случае высокого содержания общей серы и меркаптанов проводят гидроочистку или демеркаптанизацию, после чего используют в смеси с прямогонной фракцией. Содержание гидроочищенного компонента ограничивают концентрацией 70 % для предотвращения снижения противоизносных свойств топлива.

Назначение: Топливо самолетное ТС-1 применяется в качестве горючего для самолетов дозвуковой авиации.

ПоказательЗначение
Высший сортПервый сорт
Плотность при 20 °С, кг/м3, не менее 780 775
Фракционный состав:
температура начала перегонки, °С, не выше
10% отгоняется при температуре, °С, не выше
50% отгоняется при температуре, °С, не выше
90% отгоняется при температуре, °С, не выше
98% отгоняется при температуре, °С, не выше
остаток от разгонки, %, не более
потери от разгонки, %, не более

150
165
195
230
250
1,5
1,5

150
165
195
230
250
1,5
1,5
Кинематическая вязкость, мм2/с (сСт):
при 20 °С, не менее
при минус 40 °С, не более

1,30(1,30)
8

1,25(1,25)
8
Низшая теплота сгорания, кДж/кг, не менее 43120 42900
Высота некоптящего пламени, мм, не менее 25 25
Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива, не более 0,7 0,7
Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более 2,5 3,5
Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже 28 28
Температура начала кристаллизации, °С, не выше –60 –60
Термоокислительная стабильность в статических условиях при 150 °С, не более:
концентрация осадка, мг на 100 см3 топлива

18

18
Объемная (массовая доля) ароматических углеводородов, %, не более 20(22) 20(22)
Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 топлива, не более 3 5
Массовая доля общей серы, %, не более 0,20 0,25
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более 0,003 0,003
Массовая доля сероводорода отсутствие
Испытание на медной пластине при 100 °С в течение 3 ч выдерживает
Зольность, %, не более 0,003 0,003
Содержание водорастворимых кислот и щелочей отсутствие
Содержание мыл нафтеновых кислот отсутствие
Содержание механических примесей и воды отсутствие
Взаимодействие с водой, балл, не более:
состояние поверхности раздела
состояние разделенных фаз

1
1

1
1
Удельная электрическая проводимость, пСм/м:
без антистатической присадки при температуре 20 °С
с антистатической присадкой (при температуре заправки летательного аппарата) в пределах

10
50–600


10
50–600

Термоокислительная стабильность при контрольной температуре 260 °С, не ниже
перепад давления на фильтре, мм рт.ст, не более
цвет отложений на трубке, баллы по цветной шкале (при отсутствии нехарактерных отложений), не более

25
3


25
3

Форма выпуска: Светлая прозрачная жидкость.

Упаковка: Топливо самолетное ТС-1 заливают в железнодорожные и автомобильные цистерны.

Транспортировка: Топливо самолетное ТС-1 транспортируют в железнодорожных и автомобильных цистернах.

Хранение: Хранить в металлических емкостях в условиях в соответствии с действующими правилами хранения огнеопасных веществ.